50 лет легендарному Mercedes-Benz С111

1 смотр.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

История знаменитого суперкара, так и не ставшего серийным. Часть 1

Мы часто пишем о концепт-карах, которые по каким-то причинам были забыты или просто не получили должного внимания в момент своего дебюта. Но Mercedes C111 никогда не был забыт или недооценен. Линейка С111, состоящая из четырех версий и шестнадцати автомобилей, известна каждому, кто хотя бы немного увлекается историей немецкой марки.

Сегодня мы вновь вспоминаем об этом спорткаре, так как в 2019 году самому первому С111 исполняется пятьдесят лет. А даже если бы и не исполнялось — разве не достоин упоминания концепт-кар, установивший более 10 рекордов скорости?

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

После страшной аварии в Ле-Мане в 1955 году, которая унесла жизни 83 человек, Mercedes-Benz относится к автоспорту с большой долей осторожности: если что-то идет не так, гонщикам отдают приказ сбавлять скорость или вовсе сниматься с гонки. Так было в Ле-Мане 55-го после аварии Пьера Левега, так было в Ле-Мане 99-го после эффектных сальто прототипов CLR, так было на Гран-При Австрии 2019 года, где Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон ехали на серебристых болидах вполсилы, дабы те не перегревались.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Тем не менее, автоспорт и Mercedes-Benz всегда были неразрывно связаны — настолько, что даже большие представительские седаны с трехлучевой звездой порой оказывались на пьедестале победителей. Поэтому спорткаров от немецкой марки всегда ждали, ждут и будут ждать. Тем более, что по мнению некоторых историков именно Mercedes-Benz выпустила первый полноценный суперкар — речь идет о культовой модели 300 SL Gullwing.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Когда производство «Крыла чайки» было окончено в 1963 году и его место занял гораздо менее харизматичный кузов W113, фанаты «крылатого» купе начали теплить в душе надежду, что полноценная замена W198 подоспеет чуть позже. То ли сработала высшая справедливость и их молитвы были услышаны, то ли у фанбазы был свой «засланный казачок», но эти надежды оправдались. В 1967 году уже высокие чиновники Mercedes начали подтверждать, что работа над новым суперкаром действительно идет.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

История этого суперкара началась аккурат после выхода на пенсию культового W198. В начале 60-х дизайн-офис Mercedes получил задание подготовить проект спортивного двухместного автомобиля, который стал бы идейным продолжателем 300 SL. До сих пор неизвестно, зачем Mercedes-Benz понадобилась такая машина (возможно, немцы хотели компенсировать суперкаром превращение модели SL в роскошный прогулочный родстер), но проект официально стартовал, и у его руля оказался легендарный Поль Брак (на фото).

ЧИТАТЬ:  7 самых популярных в России автомобилей, которые идут нарасхват

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Среди всех предложенных вариантов Брак счел наиболее перспективным эскиз своего ровесника, Бруно Сакко — того самого Бруно Сакко, который впоследствии подарил миру культовые W126, W140 и W201. Уже к 1966 году дизайн Сакко нашел свое воплощение в металле, и машина получила неофициальное имя — SLX. Элегантное купе отличалось среднемоторной компоновкой и взвешенными пропорциями, однако долгое время было абсолютно секретным проектом Mercedes-Benz. Первая информация о нем стала просачиваться лишь с 1969 года, после дебюта С111.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Многие источники, да и сами мерседесовцы, до сих пор называют SLX не иначе как C111 Design Study, и в этом имени немало правды. «Проба пера» Сакко стала отправной точкой для проекта, который официально стартовал в 1967 году. Только целью этого проекта было не создание нового суперкара, как думала пресса и состоятельные клиенты Mercedes, а постройка высокомощной «лаборатории на колесах», которая могла быть базой для обкатки технологических решений будущих серийных моделей.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Тем не менее, когда на Франкфуртском автосалоне 1969 года состоялся дебют первого С111, в Mercedes реально задумались над серийным производством модели. Ведь еще до выставки компанию начали засыпать письмами и телефонными звонками, в которых толстосумы грозились выплатить любую сумму за новинку, которую еще даже не представили — уж больно сладки были прогнозы издания Auto Motor und Sport касательно машины. А уж после Франкфурта количество писем и звонков увеличилось многократно.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Причин, почему С111 так понравился публике, было несколько. Прежде всего — новаторский дизайн, имеющий мало общего с SLX. Бруно Сакко серьезно поработал над внешностью машины — сразу и не скажешь, что SLX и С111 принадлежат к одной эпохе. Новое стремительное купе получило более строгие, геометричные линии, фирменные пятиспицевые колесные диски, двери типа «крыло чайки» и яркий цвет — оранжевый металлик, который официально носил имя «розовое вино».

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Вторая причина — прогрессивные технологии. В основе С111 лежала оригинальная рама со стальной «ванной» секции пола. Сверху ее покрывали стеклопластиковые панели, причем выбор стеклопластика был обоснован не столько желанием сократить массу автомобиля (которая в итоге составила 1100 килограммов), сколько экспериментальными целями — инженеры Mercedes-Benz хотели выяснить, насколько композит пригоден для повседневной эксплуатации... когда эта самая эксплуатация включает регулярные выезды на автостраду и езду на скоростях за 200 километров в час.

ЧИТАТЬ:  Google представил облегченную версию Gmail

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

С111 действительно был способен развивать высокие скорости благодаря трехсекционному роторно-поршневому двигателю, установленному за спинами седоков. Мощность мотора составляла 280 лошадиных сил. Учитывая, что кузова всех прототипов, начиная c Design Study, продувались в аэродинамической трубе, С111 1969 года получился очень обтекаемым, что поспособствовало его высокой максимальной скорости — 260 километров в час.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

К началу 1970 года построили целых семь прототипов оригинального С111, который впоследствии получил имя С111-I. Самый первый прототип с изготовленным наспех кривоватым кузовом (на заднем плане), был отправлен на слом, еще один был разбит на испытаниях на Хоккенхаймринге, две машины были утилизированы после тестов, один автомобиль был конвертирован в С111-II, а последние два экземпляра живы до сих пор и находятся в музеях.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Как уже было сказано, ажиотаж вокруг С111 был огромным, и проект мог стать коммерчески успешным. Почему же суперкар так и остался «лабораторией на колесах»? Здесь снова сыграли свою роль несколько факторов. Первый — безопасность: начиная с 70-х годов вступала в силу новая программа краш-тестов, и С111 справлялся с ней не очень хорошо. Не сказать, что результаты были провальными, но явно не отвечали высоким стандартам компании Mercedes-Benz.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

Второй причиной стал мотор. Несмотря на отличные мощностные характеристики, малую массу и низкий центр тяжести, трехсекционный роторный двигатель имел несколько врожденных недостатков: перегревы, неполное сгорание топлива, высокий расход бензина и масла — все это не только шло вразрез со стандартами Mercedes-Benz, но и ставило крест на сертификации машины в Штатах, где вступали в силу новые экологические нормы. И это еще грядущий топливный кризис не показал свои зубы — иными словами, в Mercedes, пожалуй, правильно поступили, что оставили С111 экспериментальной моделью, ибо целесообразность ее производства могла очень скоро оказаться под вопросом.

50 лет легендарному Mercedes Benz С111

В дальнейших своих вариантах С111 старался стать быстрее и экономичнее, соответствуя вызовам времени. Об оставшихся трех версиях и их судьбе речь пойдет во второй части.

отсюда

16.07.2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + шестнадцать =